Наверх
Моделирование бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов - ITsale

Моделирование бизнес-процессов

  • Моделирование бизнес-процессов дает возможность руководителям и собственникам предприятий окончательно убедиться в необходимости и удобстве использования продуктов 1С в своей организации.
  • Моделирование подразумевает текстовое описание бизнес-процессов и их взаимосвязей, а также графическое представление этих связей, например, в виде блок-схем. Разработка модели нужна, чтобы создать прототип рабочей системы бизнеса. Так команда ITsale сможет подобрать версию 1С, внести в нее данные о бизнес-процессах в вашей компании и проверить работоспособность программного обеспечения в заданных условиях.
  • Если какого-либо функционала не будет хватать для закрытия ваших потребностей, специалисты определят это в процессе тестирования демоверсии, доработают программу и предоставят вам финальный вариант корпоративной системы.
Цена: от 2200 руб. за час

Почему стоит доверить моделирование бизнес-процессов профессионалам ITsale?

  1. Большой опыт работы. Более 10 лет мы внедряем и настраиваем продукты 1С. Мы работаем с проектами разной сложности и с бизнесами разного масштаба: от малого и среднего до крупных компаний и холдингов. Знаем, какие процессы можно автоматизировать и как это сделать. 
  2. Индивидуальный подход. Всегда проводим предпроектное исследование и определяем особенности бизнес-процессов заказчика. Можем подобрать конфигурацию и версию 1С и разработать дополнительные функции под индивидуальные потребности.
  3. Прозрачность. Прописываем сроки, перечень услуг и их стоимость в договоре. Соблюдаем заранее установленные рамки бюджета и ограничения времени. Гарантируем прозрачность процесса оплаты.
  4. Оперативная техподдержка и консалтинг. Отвечаем на обращения в течение дня обращения. Заполните форму на сайте или закажите обратный звонок и специалист свяжется с вами. Можете обратиться к нам по телефону, в мессенджере или по электронной почте. Работаем удаленно по всей России и выезжаем по Москве и Московской области.
  5. Доработка информационных систем. Если вам не подходят типовые конфигурации 1С, требуется интеграция со сторонними сервисами или нужен уникальный функционал —специалисты ITsale к вашим услугам. Мы можем создать такую программу, которая закроет все ваши потребности.
Оставьте заявку на Моделирование бизнес-процессов

Цель моделирования бизнес-процессов — повышение эффективности и оптимизация деятельности компании. Чтобы достигнуть этой цели, специалисты предпринимают следующие шаги:

  1. Исследование компании: анализ организационной структуры, документов, политики и регламента, сферы деятельности и текущих задач;
  2. Определение частых рутинных операций;
  3. Определение взаимосвязи между процессами;
  4. Проектирование и разработка модели бизнес-процессов в конкретной компании;
  5. Отбор процессов, которые можно ускорить, цифровизировать и автоматизировать;
  6. Подбор программного решения, которое необходимо для достижения намеченных целей;
  7. Внедрение выбранного программного решения и оценка его эффективности;
  8. Доработка программы при необходимости.

Основные подходы к моделированию — процессный, функциональный и ментальный. 

Процессный подход к моделированию

Наиболее понятный для большинства владельцев бизнеса и руководителей подход к созданию модели — процессный. В частности, консалтинговые компании используют стандарт BPMN (Business Process Model and Notation). Он основан на определении последовательности действий в определенных границах. 

Процесс представляется как последовательность каких-то событий и операций, которые имеют начало и конец. Все процессы можно детализировать, то есть разделить на подпроцессы и задачи. Акцент делается на то, что нужно сделать для получения результата, а не на сам результат. 

Пример: процесс заказа товара покупателем. 

  1. Покупатель заходит на сайт и выбирает нужный товар
  2. Покупатель оформляет и оплачивает заказ
  3. Сотрудники компании обрабатывают заказ, проверяют наличие товара на складе, подготавливают товар к отправке
  4. Заказанный товар доставляется клиенту
  5. Клиент получает товар

Функциональный подход к моделированию

Функциональная бизнес-модель рассматривает бизнес как функцию, с точки зрения результативности. Если использовать этот подход, больше внимания уделяется не последовательности действий как при BPMN, а итогу, результату события. 

Перед созданием такой модели специалисты анализируют, что мы имеем на входе, и что желаем получить на выходе. Все, что происходит между этими двумя точками, для модели не имеет значения, поэтому бизнес-процесс для нее — «черный ящик».

Пример:

  • Вводные данные: запустили новый продукт, есть интерес клиентов
  • Желаемый результат: покупка нового продукта или получение постоянного клиента

При необходимости функции можно разделять и получать более детализированную модель. Функциональный подход зачастую используют в планировании и запуске новых процессов, например, в производстве нового продукта, запуске сервиса или маркетинге.

Ментальный подход к моделированию

Этот подход подразумевает создание ментальной карты, которая отражает связанные между собой понятия: операции и действия, а также тех, кто их совершает. 

Этот подход предполагает скорее создание схемы в свободной форме, чем разработку полноценной модели, но он также имеет ряд преимуществ. Ментальный подход помогает структурировать свои знания, определить задействованные в бизнес-процессе подразделения и сотрудников и найти решение для определенной задачи. Такие схемы простые, интуитивно понятные, и их можно быстро нарисовать, однако они могут быть недостаточно информативны. 

Пример:

От главного понятия, например, «Заказ товара покупателем» отходят следующие ветви:

  1. Посещение сайта и выбор товара
    1. Название
    2. Характеристики
    3. Вебсайт или приложение 
    4. Команда IT-специалистов
  2. Оформление и оплата заказа
    1. Ввод информации
    2. Выбор способа доставки
    3. Оплата
    4. Вебсайт или приложение
    5. Платежный провайдер
  3. Обработка заказа
    1. Поиск товара на складе
    2. Упаковка и маркировка товара
    3. Сотрудники склада
  4. Доставка заказа
    1. Передача товара службе доставки
    2. Способ доставки: курьер, самовывоз
    3. Пункт выдачи заказов
  5. Обратная связь
    1. Получен товар или оформлен возврат
    2. Отзыв покупателя
    3. Вебсайт или приложение

Из-за отсутствия стандартизированной структуры ментальные карты (визуализация) могут подойти не всем. Если вам нужна более четкая структура, можно комбинировать карты с другими подходами или отдать предпочтение процессному или функциональному моделированию.

Преимущества моделирования бизнес-процессов

Проектирование модели бизнес-процессов — частая практика, которая приносит множество ощутимых преимуществ. Вот некоторые из них:

  • Понимание бизнеса. Создание модели помогает лучше понять взаимосвязи между различными аспектами бизнеса. Руководители получают четкую аналитику, изучают ключевые показатели и на основе полученных данных принимают обоснованные решения.
  • Помощь с выбором программы для бизнеса. После проектирования появляется понимание того, какую программу внедрить для развития бизнеса. Если вы сомневаетесь в том, правильную ли систему или конфигурацию вы хотите внедрить, проанализируйте бизнес-процессы. Так вы точно поймете, что требуется на предприятии. 
  • Улучшение бизнес-процессов. Анализ процессов помогает выявить потребности бизнеса и проблемные области. Последующая оптимизация и внедрение 1С поспособствуют повышению производительности и снижению затрат.
  • Повышение качества. Оптимизация бизнес-процессов может быть необходима для контроля качества товаров и услуг и сокращения количества ошибок.
  • Эффективное управление предприятием. Разработка регламентов бизнес-процессов облегчает управление компанией и позволяет контролировать ход выполнения рабочих задач. Вы можете тратить время на развитие бизнеса, а не на контроль рутинных операций.

Мы уверены, что своевременное тестирование системы в формате моделирования бизнес-процессов — это экономия времени и ресурсов на доработку и исправление ошибок в будущем. По нашему опыту, наибольший эффект приносит прохождение всех этапов подготовки к внедрению информационной системы в комплексе:

  • Предпроектное обследование
  • Моделирование бизнес-процессов
  • Создание технического задания
    Наши кейсы
    Сервисы ИТС
    Подарок скидка
    Договор 1С ИТС бесплатно на 3 месяца
    Приобретая программу 1С версии ПРОФ и выше, Вы можете заключить договор 1С ИТС на 3 месяца бесплатно.
    4 МЕСЯЦА обслуживания по договору 1С ИТС бесплатно
    Приобретая программу 1С версии ПРОФ и выше с подпиской ИТС на 8 месяцев, получите 4 месяца обслуживания в подарок.
    УСТАНОВКА приобретенного продукта 1С в ПОДАРОК
    Вопрос-ответ

    Если вы задаетесь вопросом, «а так ли необходима услуга моделирования бизнес-процессов в моем случае», проверьте себя по списку критериев. Такая услуга точно подойдет вам, если:

    • Вам нужно четкое понимание тонкостей бизнес-процессов в компании, их оптимизация и последующая автоматизация
    • У вас есть сомнения в рентабельности и необходимости внедрения новой системы
    • Вам необходимо точное понимание бюджета и сроков реализации проекта внедрения 1С, возможных доработок и связанных с ними дополнительных затрат
    • Вы хотели заранее «попробовать» функционал в действии до внедрения 1С
    • Вам важно, чтобы итоговый продукт работал максимально четко и без ошибок

    Самые распространенные подходы к бизнес-моделированию — процессный, функциональный и ментальный.

    • Процессный направлен на анализ последовательности действий, шагов от начала до получения итога.
    • Функциональный подход направлен на анализ точки входа и результата и подходит для планирования.
    • Ментальный подход подразумевает построение ментальных карт и используется для структурирования информации о процессе.

    В консалтинге чаще всего используются первые два подхода.⁠

    Построение модели бизнес-процессов способствует лучшему пониманию бизнеса и помогает определиться с выбором информационной системы. После внедрения подходящей системы вы увидите, что рабочие процессы станут проще и быстрее, затраты снизятся, а эффективность работы возрастет.

    Сертификаты

    Обратный звонок
    Заказать услугу
    Оцените сайт